» » Об автомобильных катализаторах

Об автомобильных катализаторах

Катализатор – важная деталь транспортного средства. Нередки ситуации, когда эта составляющая выходит из строя. Что нужно сделать для устранения неполадок? Особенности ремонта катализатора.

 

Контроллер второго датчика лямбда зонда (корректор) представляет собой устройство, которое вносит поправки в сигнал второго датчика лямбда-зонда (датчик кислорода), и дает возможность устанавливать, без возникновения ошибки, пламегаситель вместо катализатора. В выхлопной системе перед катализатором расположен лямбда-зонд, который служит, главным образом, для обеспечения длительного срока службы последнего. Лямбда-зонд транслирует информацию о составе газовой выхлопной смеси в электронный блок управления автомобиля. Принимая за основу сигналы от такого устройства, как обманка лямбда зонда, электронный блок управления корректирует состав выхлопа газов, при этом изменяя объем горючего, которое подается в цилиндры.

Автомобили старше 2000 года выпуска имеют в выхлопной системе кроме катализатора второй датчик кислорода, который расположен за катализатором, и контролирует его работоспособность. В случае выхода из строя катализатора, автомобильный блок управления выдает сигнал "Ошибка катализатора" (0420, 0430), и в этом случае автомобиль переходит в более щадящий режим работы. Естественно, при установке вместо катализатора пламегасителя, ошибка останется, поскольку выхлопная смесь, проходящая через пламегаситель, не будет соответствовать газовой смеси после катализатора. В этом случае вступает в действие контроллер, корректирующий сигнал лямбда датчика таким образом, чтобы на автомобильный блок управления попадал сигнал, который идентичен сигналу машины с катализатором.

Катализатор считается одной из наиболее чувствительных деталей выхлопной системы, к тому же его замена обходится недешево. Поэтому многие автомобилисты предпринимают следующее – устанавливают вместо вышедшего из строя катализатора пламегаситель, закрепляя на выходе из него эмулятор лямбды. Эмулятор лямбды подбирает показания на входе и выходе из пламегасителя таким образом, чтобы они соответствовали нормальным показателям работы исправного катализатора. Благодаря этому удается предотвратить возможное появление сигнала «Ошибка катализатора», которое выдает электронный блок управления автомобилем.

Существуют различные модели этого устройства (например, эмулятор лямбда-зонда LOGO модель «01»). В технических сервисных автомобильных центрах квалифицированные специалисты подскажут оптимальный вариант решения проблемы.

Публикации по теме