» » Правила использования света фар

Правила использования света фар

Во всех странах Европы давно стало обязательным движение с включенными фарами даже днем. В принципе, в преддверии принятия этого решения многие компании стали оснащать свою продукцию так называемыми «дневными» светотехническими устройствами. Правда, данная норма не стала особенной новостью. Автомобилисты со стажем помнят, что подобное требование использования определенных линз в фарах когда-то вызвало массовое недовольство наших водителей. Однако, шведы пользуются светом днем уже около сорока лет. Они уверены, что такая мера позволяет существенно повысить безопасность на дорогах.

 

Пока речь идет о том, что обязательным должно стать лишь использование дневного света на моделях, оборудованных такими фарами. Теперь для владельцев  такая простая операция как установка линз в фары стала головной болью. Автомобили же старой конструкции, не оборудованные дневным светом, пока освобождаются от необходимости «освещать себя». Но, опять же, в некоторых странах принято обязательное использование ближнего света. Так что, отправляясь в автопутешествие за рубеж, необходимо ознакомиться и с этими требованиями. Хотя, хорошенько ознакомиться с национальными Правилами вообще не помешает.

 

В некоторых странах существует теперь рекомендация о желательности оснащения автомобиля дополнительным дневным светом. Устанавливаются такие фары на высоте от 0,25 до 1,5 метра от дороги. Обязательна установка двух фар, расстояние между которыми не должно быть менее 0,6 метра. От края автомобиля фара устанавливается не далее, чем на 0,4 метра. На некоторых моделях (в частности, у Audi) фонари дневного света повторяют конфигурацию габаритов. Более того, в Audi даже используются для обеих целей одни светодиоды. Однако, при включении основных фар их яркость снижается, что полностью соответствует требованиям. Ведь дневной свет должен включаться независимо от габаритных огней.

 

Многие автолюбители опасаются, что включение света может привести к увеличению расхода бензина. В частности, именно это соображение было причиной недовольства отечественных водителей. Действительно, использование ближнего света может вызывать повышение расхода примерно на 1.5 – 2 процента. Применяемые же сегодня светодиодные устройства на расход топлива вообще влияния не оказывают.

 

В Европе разъяснительная компания относительно использования дневного света оказалась достаточно успешной. Водители, не имеющие на своих автомобилях устройств дневного света, используют ближний свет основных фар, что также не запрещено. Пожалуй, исключение составляют на сегодня лишь Греция и Норвегия. В Греции существует даже запрет на использование днем света. Исключением являются лишь автомобили, в которых дневной свет совсем не отключается. В Норвегии же обязательным является использование вне зависимости от условий ближнего света.

 

Кроме того, дневной свет можно использовать исключительно днем. В темное же время и при других условиях, требующих применения обычного света, водитель обязан использовать фары в обычном режиме. Кстати, игнорировать необходимость пользования светом днем не следует и из экономических соображений. При неиспользовании света водитель рискует в случае аварии  получить серьезные проблемы с компенсацией, так как он может быть признан стороной, создавшей предпосылки для аварии.

 

В принципе, новая норма должна бы коснуться, прежде всего, автопроизводителей, которых обязуют устанавливать на выпускаемых автомобилях дневной свет. Но знать об этой норме и учитывать ее не помешает. 

Публикации по теме