» » Обучение на трассе Нюрбургринг

Обучение на трассе Нюрбургринг

Трасса Нюрбургринг — это единственное место в мире, где можно увидеть большое количество заряженных автомобилей. Здесь гораздо важнее не какую машину вы будете водить, а как именно вы это будете делать. Поэтому сюда и приезжают люди не равнодушные к быстрым автомобилям, скорости и драйву.

Как и альтернативная контраварийная подготовка водителей в наших автошколах, так и на Нюрбургринге, обучение начинается с теории. На такой требовательной трассе это вам не шутки, тем более что много внимания уделяется и посадке за рулем, и управлению именно переднеприводным автомобилем.

 

Курсы проходят на автомобилях Mini Cooper JCW, которые считаются уже подготовленными для Нюрбургринга. Например, его система стабилизации, при наличии навигации, определяет, на каком участке трассы вы находитесь, и если на прямом, переходит в гоночный режим, чтобы дать возможность ехать ещё быстрее без лишнего вмешательства электроники. Привычнее оказаться на Нюрбургринге, конечно, на заднеприводном автомобиле, но и Mini Cooper JCW на многое способен. Это великолепный автомобиль, который оснащается 2-х литровым мотором мощностью 236 сил. Разгон до сотни занимает 6,1 секунды. 

 

По сведениям сайта http://drivee.ru, обучение проходит на всей протяженности трассы, за исключением прямого отрезка "Старт-Финиш". Там, в самом начале, инструкторы организовывают разогрев: парочка простых упражнений со змейкой и разгоном с торможением. Как бы там ни было, в случае серьёзной ошибки, универсальный совет "бить в тормоз" никто не отменял.

 

Трек разделен на несколько частей, и обучающиеся ездят по одной и той же секции, оттачивая повороты. Всего на "Нордшляфе" (так звучит на немецком "Северная петля") 10 отрезков. На каждом работает группа из 4 машин учеников и инструкторов. Занятия проходят парами в течение 2 дней с утра и до вечера с перерывом на обед. Поэтому наездиться хватает каждому "за глаза", тем более что отрезки очень сложные и отвлекаться от дороги совсем нет времени.

Многие повороты проходятся на скорости далеко за 150 км/ч. И если вы думаете, что спокойны, как танк, то траса Нюрбургринг заставит вас понервничать. Работа на ней идет больше на траекторию. Предполагается, что ученик уже знает, как работает автомобиль, как распределяется вес, и имеет другие базовые навыки вождения. Интересно, что в большинстве случаев траектории переднеприводного, полноприводного и заднеприводного автомобилей очень похожи, за исключением сложных условий, когда идет дождь.

 

Всех 236 лошадиных сил Mini Cooper JCW хватает, чтобы ехать очень быстро. Тогда как на более мощных суперкарах водители вынуждены сдерживать всю доступную мощь. Машина оснащается стандартными тормозами, и их хватает. В движении чувствуется, что Mini прекрасно управляется, резво разгоняется и мгновенно оттормаживается. И это подчеркивает тезис о том, что на Нюрбургринге более важными являются не максимальная мощность и скорость, сами по себе, а опыт и уровень водительского мастерства.

Публикации по теме