» История мирового автомобильного спорта

История мирового автомобильного спорта

Проведем небольшой поверхностный экскурс в историю мирового автомобильного спорта.

 

 

На сегодняшний день, значительная часть населения нашей планеты интересуется новостями и событиями, связанными с миром современного автоспорта. Стоит отметить, что в это число входят не только профессиональные гонщики и автомобилисты, но и обыкновенные любители, а также владельцы автотранспортных средств. Но мало кто знает, что первые в мире автомобильные гонки состоялись, ни много, ни мало, а почти 115 лет назад. Думаете, вымысел? Отнюдь. Это были самые, что ни на есть настоящие гонки на одноместных «экипажах» из Парижа в Руан, расстояние до которого составляло целых 126 километров.

 

 

Сейчас, конечно, многие просто улыбнутся, услышав про длину первого в мире автопробега. Но, если в наше время такое расстояние преодолевается менее чем за один час, то тогда на прохождение этого пути необходимо было потратить около 8-ми часов.

 

Примечательным фактом является то, что заявки на участие в автогонках подали аж 102 участника, причем заявлены были совершенно разнообразные по техническим характеристикам автомобили, использующее разное топливо (помимо бензина — керосин, пар и электричество). Однако на этапе технической инспекции и подготовительных испытаний 81 транспортное средство из заявленных 102 были отсеяны, таким образом принять участие в гонке смогла лишь 21 машина, а до финиша добралось и того меньше — 16 автомобилей. Победный приз в тех гонках получили автомобили марки Peugeot. Именно с упомянутого нами автопробега из Парижа в Руан, начинается захватывающая и увлекательная история мирового автомобильного спорта. Немногим позже аналогичные соревнования были проведены в США, Англии и Италии.

 

Стоит остановиться еще на одном факте. Если раньше основным залогом успеха автомобильных гонок было то, доедет ли автомобиль до финиша в целости и сохранности, то сейчас основным фактором успешного финиша является скорость автомобиля и мастерство вождения.

 

 

Многие слышали такие имена, как Джеки Стюарт, Дэйл Эрнхардт, Михаэль Шумахер — люди, которые сделали очень многое для развития автомобильного спорта в мире. Многие с интересом смотрят гонки Формула-1 и другие телевизионные передачи, посвященные автоспорту, возможно многим хотелось и самим сесть за руль мощного болида, однако стоит отметить, что простого умения водить автотранспортное средство для того, чтобы стать победителем, да даже просто доехать до финиша, не достаточно. Участие в автомобильных гонках требует не просто профессиональных навыков от участника, но, как утверждает знаменитый американский автогонщик Бобби Ансер, неимоверного желания достичь абсолютной победы.

 

Однако упомянутый нами чуть выше легендарный Джеки Стюарт, который, кстати, целых 27 раз становился абсолютным победителем Гран-при, считает, что желание, как таковое, в этом спорте является не самым главным фактором. По мнению Джеки, чемпионом в автоспорте можно стать только в том случае, если имеется дар свыше. И этот данный природой дар, в буквальном смысле, должен «оттачиваться» многочасовыми тренировками.

 

 

Современный автоспорт представляет огромное разнообразие видов автомобильных гонок, среди которых необходимо упомянуть кольцевые автогонки, ралли, гонки на внедорожниках, грузовиках, автослалом, автокросс. Существует, конечно же, гораздо больше видов автомобильных соревнований, к примеру, не столь распространенные гонки на выносливость или суточные марафоны, каждые из которых имеют свои правила и законы. Но это уже тема для отдельной статьи ;)