» » Системы дизельного двигателя

Системы дизельного двигателя

Дизельные двигатели хорошо себя зарекомендовали на грузовиках и внедорожниках, хотя активно используются и в легковых автомобилях более высоких классов. У дизельной машины достаточно преимуществ, чтобы ее купить. Ремонт дизельного двигателя представляют собой трудоемкую процедуру из-за сложной конструкции. Он обладает высокой топливной экономичностью. Отметим основные направления, по которым совершенствуются дизельные моторы:


- внесение изменений в конструкцию для увеличения запаса хода
- для увеличения мощности и снижения токсичности выхлопных газов
- установка дополнительной шумоизоляции для снижения шумов
- для уменьшения времени запуска мотора в мороз


Чтобы реализовать вышеуказанные требования, производители применяют различные технологии, позволяющие улучшить эксплуатационные параметры дизельного ДВС, а также продлить его срок службы. Среди этих систем можно выделить:


- Common Rail. Эта система впрыска снижает расход топлива, снижает токсичность отработавших газов и сокращает уровень шумов
- Система выпуска и рециркуляции отработавших газов – еще больше снижает токсичность выхлопных газов
- Система впуска – сокращает расход и токсичность, повышает мощность
- Предпусковой подогрев – уменьшает время запуска холодного мотора


Рассмотрим указанные системы более подробно


1.Common Rail. Предназначена для наполнения топлива в высоковольтном аккумуляторе. Затем под воздействием «Коммон Рейл» топливо впрыскивается за счет электрическо-управляемых форсунок. Электроника контролирует впрыск, что позволяет дозировать подачу топлива небольшими порциями. Благодаря этому топлива тратиться столько, сколько потребуется. Благодаря этому обеспечивается экономичность, высокая мощность. Топливо при этом полностью сгорает.

 

2.Система выпуска. Предназначена для снижения сажи в составе выхлопных газов. Кроме того, система выпуска уничтожает несгоревшие углеводороды и оксиды азота. Для очистки используется сажевый фильтр , имеющий каталитическое покрытие. Отметим, что сажа удаляется двумя способами – с помощью пассивной и активной регенерации. 


3.Рециркуляция отработавших газов – снижает количество оксида азота, который содержится в выхлопе. Для удаления оксида азота отработанные газы попадают во впускной коллектор. Газы охлаждаются под воздействием охладителя, который находится в вентиляционной системе ДВС. Охладитель повышает эффективность системы.


4.Система впуска. Она имеет впускные заслонки, за счет которых образуются два всасывающих канала. За счет заслонок улучшается смесеобразование, а также обеспечивается завихрения воздушных потоков. Если двигатель функционирует на пониженных оборотах, заслонки находятся в закрытом положении. Если двигатель работает на предельной мощности и высоком крутящем моменте, заслонки открыты. При их закрытии уровень оксида углерода в выхлопных газах заметно снижается. 


5.Турбонаддув и предпусковой подогрев – это две очень важные системы, без которых не обходится ни один современный дизель. Конечно, эти системы усложняют ремонт дизельного двигателя, но их достоинства перекрывают все недостатки.

Публикации по теме