» » Устройство автомобильного барабанного тормоза

Устройство автомобильного барабанного тормоза

Достоинства и недостатки барабанного тормоза

Любой автомобиль оснащен тормозной системой дискового или барабанного типа. Тормоза дисковые являются более прогрессивным вариантом для современного автомобиля. Однако заявлять однозначно о том, что барабанные тормоза утратили свою актуальность, не следует. Как и любое устройство, они имеют положительные и отрицательные стороны. В некоторых случаях их использование является даже более эффективным, нежели эксплуатация дискового тормоза. Попробуем разобраться в этом, сравнивая плюсы и минусы барабанного тормоза.

 

Как устроен барабанный тормоз

К ступице колеса крепится тормозной барабан закрытого типа. Он является внешней оболочкой, внутри которой происходит процесс торможения. На опорном диске, расположенном внутри барабана, закреплены тормозные колодки. Их форма является выпуклой, повторяющей кривизну внутренней стенки барабана. На поверхности колодок находятся тормозные накладки, которые и работают на увеличение трения.

 

Управление колодками осуществляется одним или двумя тормозными цилиндрами. При нажатии на педаль тормоза цилиндры прижимают колодки к поверхности тормозного барабана, в результате чего происходит замедление вращения колеса. Чем сильнее будет зажата педаль, тем плотнее колодки прижмутся к барабану. При отпускании педали пружины возвращают колодки в отжатое состояние.

Недостатки барабанного тормоза:

 

  • Барабан и колодки сильно нагреваются в процессе торможения, особенно экстренного. Это происходит из-за закрытого типа барабана. В нагретом состоянии тормоза теряют часть своей эффективности;
  • Тормозной путь увеличен по сравнению с работой дисковых тормозов. Происходит это ввиду неравномерного прилегания поверхности колодок к барабану;
  • Боязнь воды. Если внутрь барабана попадет вода, то это может привести к ухудшению сцепления колодок с поверхностью барабана. Результатом является увеличение тормозного пути. Для возобновления нормальной работы тормозов их необходимо просушить. Делается это путем нескольких нажатий на педаль тормоза. Нагретые детали быстрее испарят влагу со своих поверхностей;
  • При трении накладок о поверхность барабана образуется пыль, играющая роль смазки. Это ведет к ухудшению качества торможения;
  • Может произойти залипание колодок. То есть, колодки могут остаться в прижатом положении. Но такой недостаток случается редко, да и связан он обычно с использованием ручного тормоза. Например, если машина в мороз или в сильную жару долго будет стоять на "ручнике".

Достоинства барабанного тормоза:

 

  • Благодаря хорошей защищенности, внутрь барабана не проникает пыль. Вследствие этого тормозные колодки изнашиваются медленнее, так как дополнительный абразив (пыль) отсутствует. Это особенно важно для тех автомобилей, которые эксплуатируются большей частью на грунтовых дорогах;
  • Так как тормозные колодки Портер прилегают неравномерно по всей своей площади к внутренней поверхности барабана, их износ замедляется;
  • Эффективность торможения можно повысить путем увеличения ширины или диаметра барабана и колодок;
  • На барабанных тормозах более легко устанавливается стояночный тормоз. Да и остановка автомобиля возможна посредством ручного тормоза.

Как видите, барабанным тормозам свойственны определенные недостатки, но также имеются и преимущества. Приспособиться к этим условиям вполне возможно

Публикации по теме