» » Возможно ли восстановление литых дисков?

Возможно ли восстановление литых дисков?

На многие части авто при движении возлагается существенная нагрузка, причем больше прочих страдают подвеска и колеса. Ямы и ухабы, характерные для российских дорог, легко могут нанести ущерб колесным дискам. Раньше почти на всех авто они были стальными, что позволяло легко исправить любую проблему. Теперь же популярными стали литые диски, восстановление которых – задача исключительно для профессионала.

 

Легкосплавные или кованые?

Делятся такие диски на легкосплавные и кованые. Первые – более хрупкие, часто получают вмятины при попадании в ямы. Вторые несколько лучше – даже при значительных ударах появление трещины маловероятно. Они могут получить вмятину – но это правится мастером в процессе прокатки. С легкосплавными ситуация в разы сложнее – после определенных повреждений их ремонт – дело весьма спорное. Поговорим о типах и устранении проблем.

 

Устранение царапин

Царапины на легкосплавных дисках – явление частое. В этом случае ремонт удастся выполнить даже самостоятельно.

 

  • Удаляем заусенцы на царапинах.
  • Берем эпоксидную пасту, наносим в местах повреждений.
  • Когда состав подсохнет, шлифуем посредством наждачной бумаги.
  • Затем следует произвести покраску диска.

Здесь имеется один нюанс – после подобного ремонта обязательно нужна процедура балансировки.

 

Если есть вмятины

Если была нарушена геометрия диска, руками ситуацию не выправить. Надо нести пострадавший элемент к мастерам, которые на специальном станке устранят деформации. Это гидравлические устройства, которые выравнивают изгиб путем сильного воздействия на диск. После восстановления формы проводят прокатку и балансировку. Подробнее можно узнать на сайте компании, предоставляющей подобные услуги.

 

Ремонт при помощи сварки

Самый сложный тип ремонта – это когда на дисках имеются характерные трещины. Такие будет ремонтировать даже не каждый специалист – тут необходима сварка, а изготовители рекомендуют к ней не прибегать. Мастер же сначала оценит характер повреждения, чтобы определить, подлежит ли оно устранению. Если есть повреждения на спицах или рядом с отверстиями для крепления колеса – их вряд ли возьмутся ремонтировать, так как нагрузка там высокая, что чревато расколом диска при движении на высокой скорости. Если же есть сколы по краям обода их могут заделать посредством аргонно-дуговой сварки, накладывая слои, которые после работы будут отшлифованы.

Публикации по теме