» » Балансировочный стенд

Балансировочный стенд

Дисбаланс на передних колесах автомобиля создает множество неприятных последствий. Одно из самых явных – это вибрация руля на большой скорости. Это не только причиняет дискомфорт водителю, а и увеличивает интенсивность эксплуатации шин, что приводит к их износу. Также у машины начинает сильно страдать подвеска, которая со временем может не выдержать и обязательно потребовать замены. Чтобы решить эти проблемы нужна балансировка колес.

 

Балансировочный стенд

Любая нормальная станция технического обслуживания может предложить своим клиентам стенд балансировочный. С его помощью мастер может определить место неуравновешенности колес, а также степень проблемы.

 

Оборудование для балансировки должно быть точным и надежным. Большая часть современных стендов работает на автоматике. Электрические модели способны за несколько минут провести полный анализ и вывести всю полученную информацию на экран. Сам дисплей может быть жидкокристаллическим или светодиодный. Кроме удобства в работе он добавляет сервису презентабельности, поскольку клиент видит, уровень оборудования на СТО.

 

Принцип работы

На стенд можно устанавливать только чистые, сухие и исправные шины. Если колеса эксплуатировались в условиях отрицательной температуры, то сначала их нужно подержать в помещении с 15-20 градусами. Также перед установкой на стенд камера присыпается тальком. Этим материалом также обрабатывают обод колеса по всей внутренне поверхности.

 

Перед монтажом специалист осматривает шины снаружи и внутри на предмет явных неисправностей. Проверяется герметичность не только камеры, а и золотников. Если при осмотре обнаружены трещины или ржавчина на ободьях, то колеса не допускаются к монтажу. Устанавливать колеса на стенд балансировочный желательно после каждого второго технического обслуживания.

 

На станциях ТО есть передвижные и стационарные стенды. При работе с ними очень важно, чтобы мастер соблюдал технику безопасности. Принципы взаимодействия с балансировочным оборудованием прописаны в инструкции и зависят от производителя.

 

Если внутри шин слишком высокое давление (выше атмосферного) – запрещено проводить демонтаж. Такая процедура вполне может повредить конструкцию колеса. Чтобы защитить золотники от загрязнения, специалисты надевают на них специальные колпачки. Использовать заглушки крайне не рекомендуется.

Публикации по теме