» » Зачем нужен развал-схождение?

Зачем нужен развал-схождение?

Странное для обывателя выражение «развал-схождение» малоизвестно для простых обывателей, зато понятно автомобилистам. Под развалом-схождением понимают угол установки колёс (УУК), способный влиять на показатели устойчивости и управляемости машин и изнашиваемость их шин.

Понятие отрицательного развала соответствует состоянию колёс с наклоном внутрь верхней стороны колеса, а положительного – если верхнюю сторону колёс наклоняют наружу. Понятие статического развала (СР) соответствует заданному во время техобслуживания транспортного средства. Иногда развал регулируется и у неуправляемых колёс машины. Если вы захотели научиться своими руками сделать развал-схождение, то на портале АвтоЛирика.ру есть подробная инструкция, которая вам в этом поможет.

СР предназначен для снижения передачи движения на рулевую трапецию, которое возникает при наезде на дороги с неровностями. Упругими покрышками производится их гашение. Также развалом максимально обеспечивается контактирование протекторов и дорожного полотна во время движения, поворотная устойчивость, автоуправляемость. От развала может напрямую зависеть, насколько интенсивно изнашиваются шинные протекторы.

Большому отрицательному развалу соответствует износ подвески, её неправильное регулировка, что, в свою очередь приводит к интенсивному износу протекторов, снижению их сцепных свойств, общекурсовой устойчивости транспортного средства. На некоторых из машин используют развал небольшого отрицательного или нулевого значения. Это может зависеть от самой подвески, и особенностей её конструкции или параметров её установки. Отрицательный развал устанавливают на машинах типа гоночных, которые предназначаются для движения по трассам с закруглёнными траекториями.

Для измерения статического развала в настоящее время используют оптические или гравитационные датчики наклона, а полученные результаты обрабатываются компьютером. Неверно подобранный развал может привести к интенсивному износу внутренних или наружных сторон протекторов шин. К тому же, при работе подвески статический развал может изменяться, особенно, при изменениях нагрузки или крене. Чтобы машину не уводило во время прямолинейного движения в стороны, развал устанавливают с обеих сторон одинаковым.

Под схождением принято понимать значение угла между направлением, в котором движется транспортное средство и вращательной плоскостью её колёс. Используется и показатель суммарного колёсного схождения, (для колёс, расположенных одноосно). И передние, и задние колёса подлежат регулировке.

Для чего же нужно схождение? Оно компенсирует увод колёс при наличии положительного развала и способно снизить изнашиваемость протекторов. Регулировка углов колёс взаимосвязана.

Точности ради отметим, что схождение измеряется как в миллиметрах, так и в градусах. В справочной литературе обычно приводят показатель, используемый производителями колёс, предусмотренных штатно. Если автовладелец выбирает колёса, которые по диаметру отличаются от рекомендуемых производителем, то схождение нужно высчитывать. Оно представляет собой разницу расстояний между задними и передними кромками колёс.

Как раз при интенсивном износе покрышек выясняется причина – плохо отрегулированное схождение. Обычно на поворотах это сопровождается визгом покрышек даже на небольших скоростях. Полностью стереться они могут за относительно короткий, менее, чем тысячекилометровый пробег, если схождение составляет более 5 мм. Иногда используется расхождение. Как правило, оно применяется для независимой подвески колёс задней оси.

Для передних колёс проверка и регулировка развала-схождения необходима всякий раз после ремонтных работ по замене деталей подвески, после определённого пробега, в соответствии с регламентом. Последнее связано с тем, что регулировка может постепенно нарушиться. Это связано с естественным износом узлов подвески, элементов рулевого управления, появлением и увеличением люфта соединений. Также развал рекомендуется регулировать после серьёзной ямы или наезда на кирпич. Последствие этого обычно проявляется уводом машины в сторону. Чтобы управляемые колёса были установлены в верном положении для разных скоростей и поворотов – регулируется схождение.

Как показывает практика, наружная часть протекторов подвергается износу, как пила, при большом схождении, внутренняя – в случае отрицательно установленного схождения. Шины при повороте визжат, машина начинает «юзать» по дороге, расходование топлива возрастает.

Подводя итог, заметим, что автовладелец, который эксплуатировал машину с хорошо отрегулированным развалом-схождением, изменения почувствует сразу. Ну, а для специалистов и малейшие отклонения углов установки будут очевидны. Это касается тех автомобилистов, которые своё транспортное средство предпочитают содержать в идеальном техническом состоянии, и не потерпят даже малейших отклонений от нормы. На самом деле, это нормально. От езды на разваливающейся машине никто не получит удовольствия. Только проблемы и расходы. Идеально отрегулированные установочные колёсные углы на технически исправном автомобиле позволяют сделать передвижение на любимой машине с комфортом, и главное – безопасно.

 

Источник: АвтоЛирика.ру

Публикации по теме