» » Чем «зима» не похожа на «лето»

Чем «зима» не похожа на «лето»

Теги: шины

Основное отличие зимней автомобильной резины от летней заключается не в шиповке, а в качестве резиновой смеси. Летние шины слишком жесткие для зимы, а глубины их протектора недостаточно для зимней дороги. Кроме того, их резинная смесь не рассчитана на эксплуатацию зимой. Даже в легкий мороз летние покрышки твердеют еще больше, поэтому их сцепные свойства резко снижаются, что приводит к скольжению, пробуксовке и заносах на поворотах. Именно поэтому обувать свой автомобиль по-зимнему лучше с первыми ночными заморозками. И не важно, какая марка машины – и Mersedes-Benz и лада приора универсал, все они требуют зимней смены резины.

 

Какими показателями характеризуются зимние шины? Во-первых, используемый для них материал обладает повышенной эластичностью и способен сохранять ее при довольно низких температурах. Соответственно, коэффициент трения зимней резины выше и сцепление с дорогой лучше. Если сравнить зимние и летние шины одного класса, то можно рассмотреть, что зимние имеют меньшую ширину и более высокий профиль. Проходимость такой покрышки больше, да и сопротивляемость при боковом заносе возрастает. Очертания профиля в целом выглядят более угловатыми – чем больше он напоминает прямоугольник, тем эффективнее работает протектор.

 

Чтобы колесо автомобиля лучше вгрызалось в наст или лед, а также самостоятельно очищалось от налипающего снега, в зимнем варианте шины применяется «агрессивный» протектор, чей грубый рисунок содержит громоздкие сегменты, разделенные сетью глубоких и широких каналов. Его применяют не только для больших грузовых автомобилей, но и для легковых, таких как лада. Центральный сектор, отличающийся от так называемых плечевых меньшим размером, часто именуется ламельным из-за густой сетки мелких прорезей – ламелей. Эти прорези-водоотводы значительно повышают сцепные свойства покрышки. Количество ламелей на одном колесе достигает полутора тысяч, а их рисунок и структура рассчитываются по специальным алгоритмам.

 

В последнее время распространилось объемное ламелирование, использующее эффект деформации шины. Ламели наносятся так, что при резком старте или торможении нагрузка, возникающая в зоне контакта с дорогой, деформирует протектор в продольном направлении. И обнажившиеся скрытые ранее острые кромки позволяют повысить сцепление с дорогой в тот момент, когда это необходимо.< Технические инновации не прошли незамеченными – тормозной путь автомобиля на обледеневшей трассе сократился. Устойчивость и сопротивляемость боковому заносу резко увеличились, пробуксовка колес уменьшилась, а безопасность водителя возросла. Преимущество сезонной смены покрышек признает весь мир.

Публикации по теме