Nissan скоро устранит механическую связь между водителем и колёсами
Судя по актуальным разработкам и концепт-карам из Японии, голубая мечта среднестатистического японского автолюбителя - сесть в машину, назвать компьютеру желаемый пункт назначения и продолжить прерванный будильником сон. Проснувшись, такой с позволения сказать водитель просто выйдет из машины и прикажет голосом самостоятельно найти свободное место на ближайшей многоярусной парковке. На радость любителям самостоятельно водить автомобиль, такая картина ещё не скоро наступит даже в высокотехнологичной Японии, не то что в родных краях. Тем не менее, идея постепенно отлучать от непосредственного управления системами автомобиля водителя действительно имеет место в умах европейских и японских конструкторов. Например, всё чаще становится электронной педаль тормоза. Да и там, где она остаётся пока по-старомодному механической, в процесс торможения без ведома водителя всё чаще вмешивается электроника - система курсовой устойчивости, АБС: все они любят не спрашивая водителя притормаживать отдельные колёса.
Такие тенденции понятны, они обусловлены тем, что любой современный компьютер в критической ситуации может реагировать на меняющуюся обстановку на порядок быстрее самого внимательного водителя. К примеру, если перед машиной возникает неподвижное препятствие, компьютеру для того, чтобы приступить к торможению нужны тысячные доли секунды, тогда как водитель ещё должен оценить ситуацию, послать команду мышцам, перенести ногу с педали газа и на всё это потратить драгоценнейшие доли секунды.
Но с тормозами, которые не спрашивают совета у водителя, все, в целом, готовы смириться: куда более нервно воспринимается посягательство на святое - на рулевое управление. Компания Nissan планирует шокировать публику электрической связью между рулевым и управляемым колёсами уже в следующем году. Первыми проверять инновацию в деле будут владельцы автомобилей элитной ниссановкой марки Infiniti, но по обещанием японцев, уже в конце следующего годы некоторые обычные модели Nissan также получат такое рулевое управление. Вряд ли можно говорить, что через пару лет такие запчасти Nissan, как рулевой вал или гидроусилитель навсегда уйдут в историю, но прогресса, видимо не избежать, а значит, многим придётся бороться со своим страхом - теперь сигналы от руля пойдут к колёсам по проводам.
Волноваться сильно причин нет, так как зная опасения общественности, ниссановцы заранее подготовили ответ - в системе рулевого управления будет предусмотрен аж тройной горячий резерв. Три одинаковых электронных блока подключены параллельно и дублируют друг друга на случай отказа, а если в результате поломки откажут все три блока, то при помощи специального сцепления автоматика восстановит традиционную механическую связь с колёсами.
Естественно, что такой электронный руль сможет в союзе с видеокамерами и сканерами самостоятельно подруливать, держать полосу. Информативность руля не будет “нулевой”, так что процесс вождения не должен превратиться в подобие компьютерной игры.
Публикации по теме
-
Наверняка любой водитель не раз попадал в ситуацию, когда, несмотря на усталость, ему...
-
Как известно, именно азиатские компании доводят любое изобретение до совершенства. Так...
Новое в разделе
-
30 января 2013 в 11:44Некоторые категории дорог
-
29 января 2013 в 23:01Концепт BMW M9 от независимого дизайнера
-
9 января 2013 в 18:26Nissan скоро устранит механическую связь между водителем и колёсами
-
15 декабря 2012 в 21:35Американцы построили полностью электрический монстр-трак
-
18 ноября 2012 в 20:03Интересный концепт купе Audi Quattro от белорусского дизайнера
Облако
выхлопных тегов
Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Citroen, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MINI, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volvo, VW, WRC, ВАЗ, видео, гибриды, грузовики, кастомы, результаты, Формула 1, электромобили, юморПоказать все теги