» » Когда нужен капитальный ремонт насос форсунок?

Когда нужен капитальный ремонт насос форсунок?

Как показывает статистика, насос-форсунки обладают редкой надежностью. Нормативный предел их работы достигает 500 000 км. Однако использование низкокачественного топлива и нарушения правил эксплуатации значительно сокращают этот срок. 

 

Правда, поскольку эти устройства работают независимо друг от друга, при возникновении неполадок в одной насос-форсунке машина продолжит движение. Бортовой компьютер просто отключит неисправную форсунку, и автомобиль доберется до пункта назначения или сервисного центра. Однако для минимизации затрат на ремонт рекомендуется выявлять неисправности насос-форсунок до их полного отказа.

 

Чаще всего первым ломается распылитель. Этот узел системы расположен в камере сгорания и поэтому испытывает наибольшие нагрузки. При износе увеличиваются в диаметре отверстия распылителя. В результате топливо подается в цилиндр при сниженном давлении, при этом резко возрастает его расход. При появлении трещины на корпусе распылителя компьютер фиксирует неисправность и отключает сигнал на форсунку, что ведет к неустойчивой работе двигателя.

 

Дальнейшие действия зависят от того, насколько хорошо «тянет» машина. При положительном ответе вы обойдетесь заменой распылителя. Иное дело, если двигатель значительно теряет в мощности, с трудом заводится, а при работе образует густой черный выхлоп. Эти признаки говорят о критичном износе плунжерной пары и клапана управляющей подачи и ставят на повестку дня вопрос о капитальном ремонте.

 

Любой ремонт насос форсунок начинается с диагностики. На снятую с двигателя насос-форсунку устанавливают новый распылитель и тестируют ее на специальном стенде, имитирующем разные режимы работы двигателя. Если тестирование показывает тотальный износ клапана и плунжерной пары, принимается решение о капитальном ремонте.

 

В ходе ремонта специалист расшлифовывает втулку до следующего ремонтного размера. Клапан хромируют, после чего также шлифуют до нужного размера. Шлифовке подвергаются и поверхности уплотняющих фасок – втулки клапана, плунжера. Плунжер восстанавливают в той же последовательности, однако вместо хрома покрывают его нитритом титана. 

 

После завершения ремонта восстановленную насос-форсунку вновь тестируют на стенде. Заключительный этап – настройка параметров распыла топлива в соответствии с параметрами производителя.

Публикации по теме