Когда нужен капитальный ремонт насос форсунок?
Как показывает статистика, насос-форсунки обладают редкой надежностью. Нормативный предел их работы достигает 500 000 км. Однако использование низкокачественного топлива и нарушения правил эксплуатации значительно сокращают этот срок.
Правда, поскольку эти устройства работают независимо друг от друга, при возникновении неполадок в одной насос-форсунке машина продолжит движение. Бортовой компьютер просто отключит неисправную форсунку, и автомобиль доберется до пункта назначения или сервисного центра. Однако для минимизации затрат на ремонт рекомендуется выявлять неисправности насос-форсунок до их полного отказа.
Чаще всего первым ломается распылитель. Этот узел системы расположен в камере сгорания и поэтому испытывает наибольшие нагрузки. При износе увеличиваются в диаметре отверстия распылителя. В результате топливо подается в цилиндр при сниженном давлении, при этом резко возрастает его расход. При появлении трещины на корпусе распылителя компьютер фиксирует неисправность и отключает сигнал на форсунку, что ведет к неустойчивой работе двигателя.
Дальнейшие действия зависят от того, насколько хорошо «тянет» машина. При положительном ответе вы обойдетесь заменой распылителя. Иное дело, если двигатель значительно теряет в мощности, с трудом заводится, а при работе образует густой черный выхлоп. Эти признаки говорят о критичном износе плунжерной пары и клапана управляющей подачи и ставят на повестку дня вопрос о капитальном ремонте.
Любой ремонт насос форсунок начинается с диагностики. На снятую с двигателя насос-форсунку устанавливают новый распылитель и тестируют ее на специальном стенде, имитирующем разные режимы работы двигателя. Если тестирование показывает тотальный износ клапана и плунжерной пары, принимается решение о капитальном ремонте.
В ходе ремонта специалист расшлифовывает втулку до следующего ремонтного размера. Клапан хромируют, после чего также шлифуют до нужного размера. Шлифовке подвергаются и поверхности уплотняющих фасок – втулки клапана, плунжера. Плунжер восстанавливают в той же последовательности, однако вместо хрома покрывают его нитритом титана.
После завершения ремонта восстановленную насос-форсунку вновь тестируют на стенде. Заключительный этап – настройка параметров распыла топлива в соответствии с параметрами производителя.
Публикации по теме
-
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) соединяет коленвал с распределительным...
-
Иногда при возникновении неполадок двигателя сложно бывает определить главную причину...
Новое в разделе
-
23 февраля 2018 в 10:28Какие производители лидируют на вторичном рынке запчастей
-
16 марта 2017 в 09:43Автосервис Хендай в Санкт-Петербурге
-
13 марта 2017 в 18:22Присадки, что используются для нормальной работы моторного масла Mobil
-
20 февраля 2017 в 15:06Чем могут оказаться полезными защитные дуги на бампер автомобиля
-
16 февраля 2017 в 17:43Изготовление чип ключей
Облако
выхлопных тегов
Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Citroen, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MINI, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volvo, VW, WRC, ВАЗ, видео, гибриды, грузовики, кастомы, результаты, Формула 1, электромобили, юморПоказать все теги