Когда нужен капитальный ремонт насос форсунок?
Как показывает статистика, насос-форсунки обладают редкой надежностью. Нормативный предел их работы достигает 500 000 км. Однако использование низкокачественного топлива и нарушения правил эксплуатации значительно сокращают этот срок.
Правда, поскольку эти устройства работают независимо друг от друга, при возникновении неполадок в одной насос-форсунке машина продолжит движение. Бортовой компьютер просто отключит неисправную форсунку, и автомобиль доберется до пункта назначения или сервисного центра. Однако для минимизации затрат на ремонт рекомендуется выявлять неисправности насос-форсунок до их полного отказа.
Чаще всего первым ломается распылитель. Этот узел системы расположен в камере сгорания и поэтому испытывает наибольшие нагрузки. При износе увеличиваются в диаметре отверстия распылителя. В результате топливо подается в цилиндр при сниженном давлении, при этом резко возрастает его расход. При появлении трещины на корпусе распылителя компьютер фиксирует неисправность и отключает сигнал на форсунку, что ведет к неустойчивой работе двигателя.
Дальнейшие действия зависят от того, насколько хорошо «тянет» машина. При положительном ответе вы обойдетесь заменой распылителя. Иное дело, если двигатель значительно теряет в мощности, с трудом заводится, а при работе образует густой черный выхлоп. Эти признаки говорят о критичном износе плунжерной пары и клапана управляющей подачи и ставят на повестку дня вопрос о капитальном ремонте.
Любой ремонт насос форсунок начинается с диагностики. На снятую с двигателя насос-форсунку устанавливают новый распылитель и тестируют ее на специальном стенде, имитирующем разные режимы работы двигателя. Если тестирование показывает тотальный износ клапана и плунжерной пары, принимается решение о капитальном ремонте.
В ходе ремонта специалист расшлифовывает втулку до следующего ремонтного размера. Клапан хромируют, после чего также шлифуют до нужного размера. Шлифовке подвергаются и поверхности уплотняющих фасок – втулки клапана, плунжера. Плунжер восстанавливают в той же последовательности, однако вместо хрома покрывают его нитритом титана.
После завершения ремонта восстановленную насос-форсунку вновь тестируют на стенде. Заключительный этап – настройка параметров распыла топлива в соответствии с параметрами производителя.
Публикации по теме
-
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) соединяет коленвал с распределительным...
-
Иногда при возникновении неполадок двигателя сложно бывает определить главную причину...
Новое в разделе
-
23 января 2023 в 10:45Самостоятельная и профессиональная замена лобового стекла - что выбрать?
-
23 февраля 2018 в 10:28Какие производители лидируют на вторичном рынке запчастей
-
16 марта 2017 в 09:43Автосервис Хендай в Санкт-Петербурге
-
13 марта 2017 в 18:22Присадки, что используются для нормальной работы моторного масла Mobil
-
20 февраля 2017 в 15:06Чем могут оказаться полезными защитные дуги на бампер автомобиля
Облако
выхлопных тегов
Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Citroen, Dodge, Ferrari, Ford, Honda, Hyundai, Jaguar, KIA, Lada, Lamborghini, Lexus, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, MINI, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Subaru, Toyota, Volvo, VW, WRC, ВАЗ, видео, гибриды, грузовики, кастомы, результаты, Формула 1, электромобили, юморПоказать все теги